Качество образования - залог успеха выпускников отделения "Медицинской техники и оптики" 03.11.14

Общественная аккредитация специальностей СПО, как обязательная процедура контроля качества образования

Среднее профессиональное образование - важная составная часть российского образования. Оно развивается, как звено в системе непрерывного образования и призвано удовлетворять потребности личности, общества и государства в получении профессиональной квалификации специалиста среднего звена. Современный этап развития средней профессиональной школы характеризуется устойчивой тенденцией к расширению масштабов подготовки специалистов. Изменяются требования к содержанию среднего профессионального образования. Перед ним ставятся принципиально новые задачи по формированию у студентов системного мышления, коммуникативной, правовой информационной культуры, творческой активности, умения анализировать результаты своей деятельности.

Уровень подготовки специалистов в системе профессионального образования дает возможность получить одновременно общее и профессиональное образования, что востребовано миллионами молодых людей, заинтересованных в скорейшей самореализации. Тем не менее, сегодня перед системой среднего профессионально образования (СПО) проблема качества подготовки специалистов стоит достаточно остро по ряду причин. Первая заключается в заметно меньшем внимании государства к проблемам СПО в сравнении с высшим профессиональным образованием. Вторая причина связана с тем, что система СПО, обеспечивающая социальную и экономическую сферу специалистами среднего звена, только сравнительно недавно (с 1990-х гг.) оказалась в поле зрения психолого-педагогической науки. До настоящего времени среднее профессиональное образование - единственная область, не имеющая своей системы подготовки кадров[1].

Содержание профессионального образования, разрабатываемое в Колледже на современном этапе его развития, имеет одну принципиальную особенность, состоящую в том, что все многообразие предметной специфики базируется на сочетании трех важнейших типов учебно-профессиональной деятельности:

- исследования, направленного на развитие способности будущего профессионала быстро ориентироваться в сложном мире современной деятельности и ресурсных возможностей;

- проектирования как способа построения принципиально новых и потенциально возможных пространств деятельности;

- стратегирования как основного условия становления профессионала в качестве субъекта собственной деятельности, умеющего соотносить ее содержание со своими ценностно-смысловыми установками и разнообразием множества социальных позиций.

Именно следуя этой логике для нас, как для отделения выпускающего востребованных специалистов технического и медико-технического профиля, существует необходимость постоянно совершенствовать уровень качества даваемого нами образования. И здесь для нас важна его внешняя, независимая оценка, как работодателей, так и структур, профессионально занимающихся этим вопросом.

Стоит напомнить, что в 2012 году была успешно проведена независимая оценка качества образования профессиональных образовательных программ Колледжа, в число которых вошла специальность нашего отделения – Медицинская оптика. Аккредитация была проведена Агентством по общественному контролю качества образования и развития карьеры (АККОРК) на программном уровне и подтвердила соответствие Колледжа Стандартам гарантий качества, установленным на основании рекомендаций Европейской ассоциации гарантий качества в высшем образовании (ENQA). Колледж аккредитован на максимально возможный период на 5 лет (до 14.02.2017г.).

В этом учебном году, после прохождения обязательной Государственной аккредитации специальности «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники» мы планируем пройти еще и ее общественную аккредитацию в АККОРК.

Для отделения «Медицинской техники и оптики» поддержание высокого уровня качества образования – это основополагающий принцип развития системы СПО.


[1] http://www.rae.ru/forum2012/pdf/3325.pdf